В первой половине XVI века Великий князь Василий, а затем и царь Иван IV Грозный стали приглашать в государство иностранцев. Это были ремесленники, мастеровые, торговцы, печатники, аптекари. При Петре I в России появилось множество немецких дворян. При Екатерине II, как известно, большое число немцев переселилось на специально отведенные им земли на левом берегу Волги напротив Саратова. Часть переселенцев была расселена по городам, с правом свободного вероисповедания. Большинство немецкого населения Казани принадлежало к лютеранскому и другим протестантским вероисповеданиям, немало было и католиков. Обосновавшись в Казани лютеране организовали свою общину.

После открытия Казанского университета в город приехали профессора из Германии - К.Фукс, И.Эрдман, Х.Френ и другие. В 1816г. казанская лютеранская община избирает своим пастором профессора университета Ф.Томаса, бывшего в свое время пастором в Дерпте.

В 1870 году на средства немецкой общины на Покровской улице, практически напротив Покровской церкви, была построена кирха Святой Екатерины. Построена по проекту архитектора Л.Хрщновича (католика по вероисповеданию) в традициях эклетики с элементами готического стиля.

Как и все культовые сооружения, в советские времена (в 1927 году) кирха была закрыта. Красивейшее здание, одно из украшений улицы, было перестроено, фактически изуродовано. Проходя сейчас по ул. Карла Макса мимо дома имеющего номер 32, вы, наверное, и не обратите на него внимание, настолько оно обыденное. Единственное, что его немного выделяет из стоящих рядом домов - крыша с сохранившимися островерхими башенками.

Долгое время здание принадлежало МВД и здесь находился клуб им. Менжинского. В 1996г. часть помещений была передана Казанскому городскому немецкому обществу им. К.Фкуса. Малый молельный зал используется по назначению Евангелическо-лютеранской церковной общиной.

 




Hosted by uCoz